Rambler's Top100
Театр КВН
  Театр КВН ДГУ - единственный в мире театр КВН







ТЕАТРАЛЬНАЯ ДИНАСТИЯ
Показать полноформатное изображение

В своё время во всех газетах трубили на всю необъятную страну о трудовых династиях сталеваров, хлеборобов, шахтёров, актёров. Потом по стране сокрушительным цунами прокатился телесериал «Династия», стран стало больше,и больше о династиях не писали. Я решила возродить добрую традицию, и для этого проникла за кулисы Днепропетровского театра им. Горького.Актёра и режиссёра Александра Голубенко я нашла в гримёрке.


–Как давно Вы работаете в театре Горького?

А. Г. – С 1985 года. И со своей будущей женой Илоной Соляник там познакомился, она уже работала.

̶Творческий дуэт на сцене и в жизни – это не сложно?Не тяжело, ведь вы всегда вместе?

А. Г. – Наоборот, очень помогает.

– А как происходит подготовка к спектаклю?

А. Г. – Это очень долгий и мучительный процесс – «над вымыслом слезами обольюсь». Творчество, искусство придумывается, сочиняется, это фантазия, основанная на реальных событиях.

– Дома с супругой вы репетируете?

А. Г. – Да, конечно.

– Какой спектакль является самой большой гордостью?

А. Г. – Все!

– А самый-самый, над которым пришлось работать больше всего?

А. Г. – Последний спектакль «Женский ум».Почему-то было очень сложно. Сказалось ли окончание сезона или то, что люди очень долго въезжали в материал, или же потому, что подготовка была очень растянута по времени – мне пришлось прерываться на зимнюю сказку, потом после Нового года это возобновлять.

– Расскажите об этом спектакле!

А. Г. – Это Сомерсет Моэм − классика как-никак! Очень яркая постановка, красивая, много танцев, много музыки, а тема, как всегда, «Мужчина и женщина». О том, как красивая девушка выходит из трудного положения, она оказалась без денег и все вокруг за деньги ей начинают предлагать всё, что угодно. Она очень красиво выходит из этой ситуации, оставляя всех в дураках. Я так и назвал − «Женский ум, или мужская наивность». В своих пьесах Моэм иронизирует сильно. В спектакль я ввел кучу персонажей. В Монте-Карло в отеле Де Пари всё и происходит. Тема «Любовь и деньги» очень ярко показана.

И тут в разговор вступила ИлонаСоляник: «Чёрт-те что! Я так люблю этот спектакль, имею честь играть в нём главную роль, но я б на него не пошла, если бы мне так рассказывали».

– Хотелось бы узнать мнение ведущей актрисы театра о работе в этом спектакле, да и вообще о вашем творческом тандеме.

А. Г. – Илона в спектакле ставила все танцы, впрочем, как и всегда.

И.С. – Когда мы оба прочли прошлым летом пьесу, то просто сошли с ума от восторга, но у нас было сильное опасение, что люди не поймут, поскольку такие высокие отношения, так всё умно, изысканно. Я очень люблю спектакль «Пижама на шестерых» и люди так на него валят, но он простенький, а это очень умная комедия. Хотелось, чтобы зритель понял и полюбил этот спектакль. Пьеса Моэма называется «Леди Фредерик» − это уже режиссёрское решение переименовать её в «Женский ум, или мужская наивность». Благодаря режиссёру появились очень интересные персонажи, яркие образы. Он их придумал, выстроил, заставил, даже определённая манера общения – актёры певуче говорили. Такого спектакля в театре ещё не было.

Моя роль чудесная, многогранная, среди моих ролей не было именно такого материала и меня это очень радует. Очень важно, чтобы были разные работы. Я не боюсь, я рискую, стараюсь создавать разные образы женщин. Не хочу повторять, и это главное. Когда актеры привыкают, используют одно и то же, мне кажется, это трусость в профессии. Нужно уметь рисковать, но это накладывает определённую ответственность.

– Я видела много спектаклей с Вашим участием. В основном, все Ваши образы – это энергичные, волевые женщины, целеустремлённые, уверенные в себе, которые знают, чего хотят и всегда этого добиваются. Других, по-моему, Вы не играете.

Илона засмеялась, а на защиту жены сразу бросился Александр:

А. Г. – А какая должна быть женщина сегодня? Которая нудит-нудит, ей всё на блюдечке подносят, она ничего сама не может и вечно несчастна. Такая героиня никому не интересна! Искусство − наша работа, наша миссия − приносить желание жить, движение. Вот поэтому образы строятся именно так, чтобы вдохновлять людей на подвиги, на труд. Вот такой коммунистический подход!

И.С. – Проблемы есть у всех, но встряхнитесь, взбодритесь!

А. Г. – Надо жить! Жить ярко, успешно, и всегда добиваться своих целей.

– Муж –актёр и режиссёр, жена – Заслуженная артистка Украины, ведущая актриса театра, и дочь – актриса. Это уже династия. Кстати, а Настя сама решила стать актрисой или вы её к этому подтолкнули?

И.С. – Мы начали разговаривать на эту тему, когда Настя была в 5-7 классе: «Доченька, ты определись, может, театральное?» Она наотрез отказалась, мы даже так оскорбились! Она интересовалась юриспруденцией, адвокатурой. Отец её даже повёл в университет на курсы. Мы много говорили об актёрской профессии, она даже дневник вела по нашим спектаклям, она была совершенно в материале. Потом Настя в подростковом возрасте пошла в модельное агентство. Дети всегда слушаются кого угодно, а не маму с папой. И тут начался кастинг на конкурс «Мисс Днепропетровск» и она сама пошла, нам ничего не сказала. Потом строго-настрого нам запретила: «Если у вас там будут знакомые, вы ж никому ничего не говорите. Я хочу честно добиться того, чего я добьюсь!» Как в нашем мире можно чего-то честно добиться??? В жюри были наши знакомые, но мы дочери честно пообещали и не подошли, и не поговорили, за что они нас потом долго корили и удивлялись. Настя вошла в пятёрку лучших, ей подарили много призов – и косметику, и ожерелье золотое. Она стала финалисткой, но не победительницей без всякой нашей поддержки. И вот она заходит в дом с шальными глазами и восторженно говорит: «Мамочка, папочка! Этот полный зал людей, софиты, запах кулис!!!» Я думаю: «Всё, готово! Бацилла получена» После школы Настя сообщает: «Сядьте, чтоб вы не упали, я буду поступать в театральное!»

Настя спасла нам спектакль «Женский ум», за одну ночь ввелась на одну из ролей и сыграла. Это просто актёрский подвиг! У нас заболела актриса, которая играет одну из ролей. Мы вечером Насте позвонили: «Настя, дочечка, давай!», Саша (отец и режиссёр) отправил ей видео, и они всю ночь репетировали с мужем парные сцены. Кроме текста и мизансцен, она ещё и танцы выучила. Утром мы собрались на репетицию,а вечером она играла. На подготовку у Насти были сутки, но она влилась и получила благодарность от руководства театра. Срочный ввод – это очень стрессовое состояние для актёра и для коллектива. Настя сходу вошла в дело—значит, это всё-таки её дело. Нас радует, что она очень профессионально и ответственно подошла к этому делу.

– А про Сашу – зятя своего расскажите. Как они с Настей познакомились?

И.С. – В колледже на втором курсе они начали встречаться, и как-то я сразу поняла, что это серьёзно. Она на фотографию курса показывает и спрашивает: «Как ты думаешь, с каким я мальчиком встречаюсь?» Я сразу безошибочно угадала. Саша возмущался: «Да, что это за встречи, второй курс», а я говорю: «Ты знаешь, я чувствую, что это наш зять». Они вместе все годы обучения, потом работали в черниговском театре, говорят, что там многому научились. Слава Богу, что вернулись! Саша, безусловно, талантливый, очень хорошо танцует. Какую мы можем помощь оказывать молодым актерам в нашем театре – мы оказываем. Мы это делаем с превеликим удовольствием, потому что нам не помогали. Когда я смогу чем-то помочь, я буду это делать, но тратить время на ликбез не стану. Все молодые артисты в моём театре – мои дети.

– Кощунственный вопрос: «А Вы себя бабушкой ощущаете?»

И.С. – Когда мои дети были в Чернигове, меня все в театре спрашивали: «Ты уже бабушка, ты уже бабушка?» А вы думаете, что когда я стану бабушкой, то приду с клюкой, без зубов, начну шамкать, ползать на четвереньках? Или как ещё это будет проявляться? Есть ощущение, что у меня есть чудесный внук!

– Отличаются ощущения в отношении к дочке и внуку?

И.С. – Безусловно! Это совершенно другие чувства. Я не могу сказать, что кого-то люблю больше, это две огромных любви. К внуку мы проявляем больше терпения, понимания, может быть, это уже мудрость появляется, опыт. От нас идёт покой, уверенность. Для нас этот ребёнок самое главное событие в жизни, нам важно, как он будет расти, развиваться, как он себя чувствует, как кушает, не болеет ли. В театре все спрашивают: «А как он тебя будет называть?» Я говорю: «Бабушка! А как? Тётя Илона? Илона Геннадьевна? Я не стыжусь, у меня нет по этому поводу комплексов, я горжусь этим. Да, у меня чудесный внук, но при этом я молодая бабушка. Нам с ним и кросс побегать, и по горам полазить, и в море понырять. Бабушкой я себя ощущаю на все 100% − у меня есть внук, а не потому, что я дряхлая старуха. Внуки – это счастье!»


– Лето очень богато на дни рождения и на юбилеи в вашей семье.

И.С.– Да, у Насти юбилей 7 августа – 25 лет, у её мужа Александра Плахтия 16 июля, Ванечке год 24 июля, у меня 7 июля, а у Саши, мужа моего, 28 августа.


– Мы хотим поздравить вашу прекрасную семью с этими событиями и пожелать…

Желать успехов у актёров не принято. Актёрам принято желать удачи. Вот и давайте пожелаем нашей семейной театральной труппе удачи, а разделить с ними заслуженный успех мы придём в октябре на спектакль «Женский ум, или мужская наивность».


Ольга Медведева, журнал ТРИУМФ


На ФОТО: Илона Соляник и Александр Голубенко на юбилейном вечере Театра КВН ДГУ «Двадцатка с отдачей»

03-09-2010

  Подробнее

В кабаре «Веселый Песец» произойдут репертуарные пополнения.

  Подробнее

После того, как в субботу, 30 октября, шоу талантов «Х-фактор», транслируемом на канале СТБ, покинул первый её участник из 12, артист Театра КВН ДГУ, Юрий Богуславский, зрители практически завалили местные форумы возмущениями относительно возможной фальсификации голосования, «неправильного» куратора, выбранного для Юрия и неподходящего репертуара, что в сумме повлияло на окончательное решение жюри. Об этом мы и расспросили Юрия на прямой линии сразу же по его приезду в Днепропетровск из Киева.

  Подробнее

Григория Гельфера в Днепропетровске уважают и пионеры, и пенсионеры. В коллекции наград днепропетровского театрала, писателя, сатирика и общественного деятеля есть даже орден «Слава России».

  Подробнее

Артист Теарта КВН ДГУ Юрий Богуславский будет бороться за два миллиона гривен

  Подробнее

«ГАРИКИ» ОТ ГАРИКА

  Подробнее

«С первой двадцаткой, пацаны!»

ВИДЕОПОЗДРАВЛЕНИЕ

  Подробнее

Перед открытием театрального сезона в кабаре «Веселый песец» на прямую линию в «Комсомолку» пришли главные лица Театра КВН ДГУ: руководители и авторы Евгений Гендин и Григорий Гельфер, режиссер Евгений Чепурняк

  Подробнее

Кабаре «Весёлый песец» продолжается

Смотрите в разделе НАШЕ ТВ

ТЕАТРАЛЬНАЯ ДИНАСТИЯ
 

Заслуженная артистка Украины Илона Соляник является не только актрисой Театра КВН ДГУ, она же ведущая актриса Днепропетровского Русского драматического театра им. Горького. C Илоной, а также её мужем и коллегой по сцене Александром Голубенко, о жизни, творчестве, семье беседовала Ольга Медведева.

  Подробнее

Актёр и замечательный голос Театра КВН принимает участие в самом масштабном вокальном талант-шоу!

ВИДЕО
::
::
::
::
::
::
::
© 2003-2005 All Rights Reserved