Rambler's Top100
Театр КВН
  Театр КВН ДГУ - единственный в мире театр КВН







пресса о нас
Евгений Чепурняк: «Масляков выгонял нас со сцены»
Показать полноформатное изображение

- Евгений, полтинник - серьезная дата. Какой подарок бы хотелось получить?

- Конечно, из-за рода занятий жду чего-то остроумного, но если будет иначе, мне тоже будет приятно. Самый остроумный подарок мои друзья сделали на мое сорокалетие. Они вывесили огромный плакат с моей физиономией в роли Пушкина. А это был призматрон - стенд с поворачивающимися гранями, и со мной соседствовала реклама краски или крема для бритья... «Куда смотреть?» - спросил я, и в это время мое лицо развернулось ко мне. Я увидел себя в роли одного из своих персонажей и несколько обалдел от внешнего сходства с... самим собой.

- Еще со времен команды КВН ДГУ ваши работы всегда были трагикомичны. И ведь это вы стали изобретателями такого жанра в игре КВН. Как пришли к этому?

- Ничто не вечно под луной. КВН - это подразделение эстрады, так что не мы первые, не мы последние. Есть шутки ради шутки. А есть с проникновением глубоко в душу, в жизнь. В нашем юморе есть к чему устремиться - то самое сердце, космос, Человек.

В моей жизни много замечательных авторов, с которыми я работаю в Театре КВН ДГУ. Есть Гендин, Гельфер, Чернобельский, был Константиновский. И их работы, уверяю вас, всегда сложны, а иногда сложны для воспроизведения. Мы шутим сложно, и не потому, что мы выделываемся, а потому, что мы делаем это как умеем.

- И насколько ваш грустный и сложный юмор был приемлем для игры КВН?

- Сначала был приемлем. Мы были востребованы в соответствии с настроениями молодых, ждущих перемен. Потом фон становился проще, проще, а мы - дети своего времени и общества - нет. И выпали из формата.

- Вас сильно цензурили?

- Цензурили все больше из-за политических мотивов. Помню, например, мы играли роли корреспондентов. Один из нас говорил: «Вчера в Москве на Красной площади был обнаружен труп... Владимира Ильича Ленина». И Масляков кричал: «Команда КВН ДГУ, вон со сцены, пока не напишете нормальную шутку!». А самым лучшим подарком ему стал случай во время прямого эфира. На репетиции у нас была невинная дежурная шутка-заглушка: «Рижский завод «Раф» и японская фирма «Ниссан» выпустили автомобиль Рафик Нисанович» (глава парламента в то время). И Масляков не мог предугадать, что вместо этой шутки в прямой эфир выйдет диалог: «Вы слышали, в этом году такой урожай! Заколосился даже герб Советского Союза. - Заколосился? - Да. - Значит, пора убирать». Представляю гнев и испуг Александра Васильевича. Одна такая шутка могла стоить ему карьеры. А чтобы вы понимали популярность КВН, Маслякова как-то вызвали в МИД в связи с тем, что поступила нота от КНДР. Причиной послужила шутка: «За что ты получил первую звезду СССР? - За то, что не пустил корейца на космический корабль. - А вторую за что? - За спасение Белки и Стрелки. - А как ты их спас? - Я же сказал - не пустил корейца на космический корабль».

- Евгений, что вы можете сказать о современном юморе?

- Как-то сходил в «Комеди Клаб». Странно - я вижу человека у себя в Днепровской лиге, и он хорошо шутит! А там... Зрители не смеются, а хихикают. Естественно, не смеяться нельзя, ведь все смеются, но, с другой стороны, и смеяться стыдно.

Когда-то я вел новогодний вечер для русской эмиграции в Берлине. Там я встретил старого знакомого. Он мне сказал: «Жень, я так люблю Ахеджакову. Я обожаю ее. Она такая тонкая... И вот она приехала со спектаклем. Я так недоволен. Мы пришли, чтобы она нам сделала сладко. А она нам сделала грустно». А там драма какая-то была. Это и к нашему обществу относится - мы хотим сладко, попроще.

- Женя, скажите, кем вы были до КВН?

- Я - актер-конферансье. Прослужил в днепропетровской филармонии восемь лет. Потом пришло время перестройки, и начались гастроли с именитыми артистами - с Николаем Щукиным, молодой Ротару, Розенбаумом, Богатиковым, Василием Лановым.

Довелось служить голосом московского театра «Каскадер». Когда артист, исполняющий трюки на лошади, открывает рот - зрители этого не видят, а видят только его широкие жесты. Я должен был, ориентируясь по этим жестам, говорить за него. Сначала было интересно - драки, скачки и даже чудище, которое залазило на высоту третьего этажа... И когда оно, поверженное главным героем, падало вниз, я с точностью до 100% воспроизводил его вопли. После двадцати спектаклей я понял, что умираю от скуки. И чудище вдруг начало говорит несвойственные ему фразы: «Ой, больно. Не надо, только не сюда. А еще одну ступенечку - и я тебе дам». С этого момента театр оживился - на доске приказов каждый день появлялся выговор. Всегда новый. Ведь и реплики всегда были новыми. Но это было смешно.

- Приходилось ли рисковать ради искусства?

- Знаете, мы всегда были «обезбашенными». Совались в самые горячие точки. Например, ездили на гастроли в Ереван. Землетрясение в Спитаке - куча мусора! И армяно-азербайджанский конфликт уже вовсю. В Кутаиси я впервые увидел людей с автоматами. По Тбилиси мимо нас шли танки. А потом был Ереван - голодный и темный. Свет давали по часам, холодно, нечего есть. Мы были единственными постояльцами в гостинице «Кукуруза». Помню, там ко мне подошла усатая бабушка-работница с опухшими ногами. Она внимательно посмотрела мне в глаза и спросила: «Ты мамэ маслица привез?». «Нет», - ответил я. - «Почему?» - «Но я же не знал, что вас встречу». Тогда она глубоко вздохнула всей грудью, повернулась ко мне сутулой скорбной спиной и пошла от меня по обшарпанному коридору. Потом оглянулась и пригрозила: «Смотри, я узнаю».

- Сейчас Театр КВН ДГУ выступает в формате кабаре. Почему?

- У нас сейчас нет ни желания, ни возможности работать в больших залах, экспериментировать - соберем зрителей или нет. Есть желание видеть лица. 80 человек - так 80. Программа «Веселый песец», которую мы ставим в кабаре, - она сегодняшняя. В ней нет ни одного старого номера. Она потихоньку набирает обороты, становится на крыло. Программа непростая, но я вижу в зале много молодых лиц. Потешно, что своих детей приводят те, кто приходил на наши концерты двадцать лет назад.

ТВОРЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА

Евгений Чепурняк родился: 4 мая 1959 г. в Днепропетровске в семье преподавателя химико-технологического института и работника системы госпатента. В 1981 году окончил химтех с отличием, позже - Ярославский театральный институт. В команду КВН ДГУ пришел незадолго после ее появления. Начиная со студенческих времен, работает конферансье. Сейчас Чепурняк, помимо работы в Театре КВН ДГУ, пробует себя еще и на рекламном поприще, является директором рекламного агентства. Говорит, что «творческая единица» найдет себя в любом деле. Женат, воспитывает двоих детей.

Владислав Бережной, СЕГОДНЯ

06-05-2009

Евгений Чепурняк: «Масляков выгонял нас со сцены»
 

Актеру и режиссеру Театра КВН ДГУ, Пушкину и Вертинскому современности Евгению Чепурняку - полтинник. Коллеги и просто друзья называют его сердцем театра. О себе, о театре, юморе и истории читателям «Сегодня» рассказывает сам Евгений.

  Подробнее

Сменяясь в великой игре,

Мы жребий кидаем - уйти или нет?

И брошена куча монет –

Но все остаются они на ребре...

Театр КВН ДГУ

Время бежит как-то очень уж незаметно, и наш «Женя-КВН» 4 мая празднует уже 50-летний юбилей. Вообще, этот год как-то щедр на юбилеи: в мае юбилей ещё и у Григория Гельфера, и лучшим подарком ему будет 15-летие Театра КВН ДГУ — да-да, именно 15 лет телевизионная команда КВН ДГУ выступает в роли Театра. Более того, в августе юбилей отметит Вадим Сильничий, а в ноябре — Евгений Гендин. Мы подумали, что это прекрасный информационный повод для создания книги о Театре КВН ДГУ. И осенью она уже увидит свет под названием «Монеты на ребре».

  Подробнее

Премьеру новой антикризисной программы, подготовленной Театром КВН ДГУ, поклонники Театра ждали с нетерпением.

  Подробнее

Евгений Чепурняк признался «Комсомолке», что мечтает сняться в кино

  Подробнее

План интервью я, естественно, составил и, естественно, забыл его дома. И вот мы сидим в уютной «творческой лаборатории» Театра КВН ДГУ, и беседуем на троих. Мои собеседники – Григорий Гельфер, художественный руководитель театра, и Евгений Гендин, музыкальный руководитель. По совместительству – бессменные авторы бессмертных текстов. Беседуем мы о 20-летии Театра КВН ДГУ.

  Подробнее

23 декабря в театре им. Горького Театр КВН ДГУ отметит свой 20-летний юбилей. О предстоящем вечере, творческих поисках и о том, чем экс-кавээнщики занимались все эти годы, рассказывает «Афише Д.» автор и музыкальный руководитель театра Евгений Гендин.

 

Как выразился ведущий театра КВН ДГУ: «Сорок лет университет ждал этой вечеринки». Ребята попали в точку. 20 сентября «на огонек» в ДКЖ заглянули уже успевшие поюморить в Доме Ученых ДГУ-шники, любимая всеми нами команда НГУ вместе с Пелагеей Хановой и также менее знакомые, но не менее веселые столичные гости -- КВН Московского физико-технического института.

 

С несколькими концертами в Новосибирске выступила команда КВН Днепропетровского государственного университета.

 

Видимо, руководство российских телеканалов начало понимать, что без качественного юмора рейтинга не поднимешь. И если раньше КВН показывал только канал ОРТ, то теперь кроме передач Российской Высшей Лиги КВН на российском телевидении появится и Украинская Лига. Канал ТНТ начал показ игр Украинской Лиги с 15 июля.

 

Да, к этому моменту мы готовились довольно долго – целый месяц. Переговоры с Днепром, разрешение на наш выход от Жени Чепурняка (ДГУ), снисходительное отношение со стороны организаторов концерта, написанные тексты за один день и репетиции 1000 ночей…

::
::
::
::
::
::
::
© 2003-2005 All Rights Reserved