Rambler's Top100
Театр КВН
  Театр КВН ДГУ - единственный в мире театр КВН







пресса о нас
ИНТЕРВЬЮ ГАЗЕТЕ «ГОРОЖАНИН» Двадцатка с отдачей
Показать полноформатное изображение

Начну, пожалуй, Вашей же песней:

*****

«Здравствуй, Днепр», – повторяли мы

В Польше, в Штатах и в Австралии.

Наших видели даже на лежбище нерп.

«Гипромез» сидит под Хайфою,

Пол-Озёрки спит на Брайтоне,

И давно уже в Пизе футбольный клуб «Днепр».

*****

А где в этой системе координат Театр КВН ДГУ? Празднование 10-летия было громким, в пятитысячном Дворце спорта, а празднование 20-летия намечается в небольшом театре Горького. Что за второе 10-летие эпохального сделано? Я помню только «Сходку» и «Песню о КВН».

Гендин: А должно быть только эпохальное?

– Естественно!

Гельфер: Если мы 10-летие праздновали во Дворце спорта, то это говорило о том, что мы большей частью ещё были в спорте, в КВН. А если 20-летие мы празднуем в Театре Горького – значит, мы Театр.

Вам не горько от этого?

Гельфер: Нет, нам театрально от этого. Это нормальный ход событий. Время стадионов закончилось. Время людей, которые думали небольшим набором однонаправленных мыслей, прошло. Общество резко разделилось, и поэтому мы не ставим перед собой задачу докричаться до всех. Опыт показал, что это бессмысленно. Мы пытаемся найти именно тех собеседников, которым интересны мы теперешние, интересно то, что мы делаем, и у которых будет некий синхрон в душах и головах. Поэтому, естественно, время стадионов и спортивных залов прошло. За эти 10 лет у нас был ряд телевизионных проектов. Они спорные – что-то удалось больше, что-то меньше.

А кто их видел?

Гельфер: Какие-то фрагменты были на НТН, кое-что проскакивало у Маслякова, что-то шло на городских телеканалах – тот же «Старпёр», «Школа 330». Это была та телевизионная река, в которую мы пытались войти. Телевидение – это в чистом виде бизнес, и там сложнее состояться в плане финансовой успешности, нежели на сцене. Были у нас какие-то и театральные работы, фестивальные: «Yellow Submarine» на Кубке Президента Украины, «История о холодном супе», которую мы возили на Международный фестиваль юмора «Умора» в Сочи и показанный по Первому Каналу («ОРТ» в народе). Не всё, конечно, можно было увидеть в Украине – произошёл странный (от слова «страна») эфирный раздрай. Вот недавно мы были в Москве и записали бенефисную программу, которая к Новому году выйдет в России. Я надеюсь, что она появится и здесь. А последние наши пробы – это уже ближе к театру. Но театр – это очень широкое понятие. Это то, что мы называем «Уроки из «Школы Шизни» – существующий пока только в головах проект – какие-то вещи, проявляющиеся в реальности, будут показаны на сцене 23 декабря. В день празднования.

Уроки именно «Шизни»?

Гельфер: Именно «Шизни». «Школа Шизни» – это такой придуманный проект, который мыслился как целостный большой эстрадный спектакль. Он состоит из вещей крайне разных. Это и монологи, и эстрадные номера, и пьеса в стиле «театра абсурда» – сейчас это готовят Кольцов с Бобриковым. Мы хотим посмотреть на себя и своего зрителя именно в этом качестве. Нам, авторам, это интересно.

То есть, это переходит все рамки стадионного зрелища в, тьфу-тьфу, камерное? Для своего зрителя?

Гельфер: Я не знаю – может, у нас пять тысяч таких зрителей, а может, и пятьсот. Как сказано в Рязановском фильме об Андерсене: мы же не делаем колбасу, мы не можем просчитать коммерческий успех. Мы делаем то, что из нас прёт. Посыл немножко другой – конечно, мы хотим получить успех, заработать много денег. Но когда начинается творческий процесс, эти вещи почему-то отходят на второй, третий планы. И диктует законы совсем другая природа – внутренняя. Это, может быть, и губительно с точки зрения колбасного производства, но с точки зрения собственной природы – её не переделаешь. Это под заказ мы с Гендиным можем работать так – сегодня звонят с РТР, с «Голубого огонька»: «Вот, надо - Басков и Крачковская, на песню «Где среди пампасов...», вперёд!» Через день они получают хит, который потом вся страна смотрит в Новогоднюю ночь. Но это другая природа. А здесь мы пытаемся самовыразиться.

Халтура и творчество – разные вещи?

Гельфер: Какая халтура? Мы просто делаем ремесленные работы. Халтура – это то, под чем стыдно подписаться. А на этом рынке мы уже заработали репутацию. Если мы говорим, что это написали мы – то это мы. Хотя бывают случаи, когда мы говорим: «Нет-нет, это не мы. Непонятно, откуда это взялось, и мы не имеем к этому никакого отношения».

По творчеству ясно. Теперь организационные вопросы – это будет открытое мероприятие, или закрытый междусобойчик?

Гельфер: Всё делается для зрителей. Часть билетов будет в продаже, но значительная часть будет в виде пригласительных.

Кто успеет, тот купит билеты. А кто из маститых друзей театра приедет его поздравить?

Гельфер: Писать об этом не надо – это должно быть сюрпризом для зрителей. Мы хотим, чтобы выступили и патронируемые нами молодые команды – финалисты Днепровской Лиги, сборная Днепропетровска, которая уже в этом году сыграла в финале в Киеве, в Высшей Украинской Лиге. И, конечно, сами покажем значительную часть нашей работы. Но какого-то регламентированного формата не будет. Будет сбор друзей. Все, кто к нам приходят, относятся к нам точно по-дружески.

Как это будет официально называться? Или ещё не придумали?

Гельфер: Почему? Придумали! Это будет называться «Двадцатка с отдачей».

Нынче декабрь. Я помню, как в декабре 91-го года на СССР повлияла ваша «Беловежская Пуща». Что в этом декабре вы хотите спеть для этой страны? И что из этого сбудется?

Гендин: Я ничего не хочу сказать об этой стране, в которой я живу. Мы уже пели: «Мы плывём, выгребая сквозь тьму, мы страна уцелевших Муму». Может, это возрастное. Если время оранжевого кипячения принимало какие-то романтические черты, то сейчас многое стало понятно. Можно, конечно, лихо пошутить о ком угодно, но сейчас только ленивый этого не делает. В принципе, это не интересно. Всё ещё будет, в этой каше обязательно что-то сварится. Сейчас идёт конкуренция плохих с очень плохими. Запущены механизмы.

Как всё запущено…

Гендин: Прагматизм. Естественный отбор. В России этот механизм не запущен. Там есть монопольный контроль над властью. Там более восточный сценарий. Вон, в Китае офигенный рост всего, что может расти, но с демократией... Ментальность…

Предсказывать ничего не берётесь?

Гельфер: На каком уровне? Сами эти предсказания носят детский характер. Ну, выберут Юлю премьером – так два года назад это уже было. В Киеве меня как-то спросили – КВН будет в прямом эфире, или в записи. Я ответил, что в прямом эфире транслируют только Верховную Раду. Хотя такое ощущение, что её транслируют в записи. Просто я вижу повторы. Если я видел эту всю историю год-два назад, то чего мне ломать голову? Я видел этих актёров, они играют, в общем, одно и то же. Это их театр. Мне это не интересно. Масштаб другой.

И всё же, вернёмся ко второму десятилетию Театра КВН ДГУ? Многие говорят: мол, после «Сходки» ничего не было яркого.

Гендин: Что значит «яркого»? Мы были «в телевизоре», а сейчас мы в самостоятельном плавании. Мы сперва крутились на «масляковской» орбите, а потом 5-6 лет занимались созданием собственных телепроектов, куда были брошены основные силы. Мы приучили своих зрителей к максимуму – если выступает КВН ДГУ, то это бомба. Только так! Нами за последние годы было сделано много проектов, но, видимо, для телеканалов это оказалось не слишком простым, чтобы быть востребованным. Написаны мегабайты и мегабайты, а сняты гигабайты и гигабайты. Но «выхлоп» для коллектива оказался не таким, как ожидалось. И ещё – творческий кризис. А чего тут стыдиться? Ну, кризис... Какое право мы имеем называться театром, не узнав , что такое творческий кризис? Выкарабкиваемся...

Гельфер: По Станиславскому, театр живёт 10 лет. Считай, что у нас период реинкарнации. Мы пытаемся сшить два пространства, два временно-социальных континуума. Человеку проще, чем коллективу, перешагнуть из одного времени в другое. Мы же не можем просчитать, написали мы шедевр, или нет. Но все гастроли «взрослого» периода пришлись на второе десятилетие – и Израиль, и Германия, и Америка.

Насчёт шедевров: кто-то является фанатом «Гамлетов», кто-то «Эммануели»…

Гендин: Сейчас несколько другое время. Может, опять придёт время этого семиминутного выплеска, катарсиса, но для нас это уже пройденный этап. Это писалось другими нами в другой стране.

Гельфер: В Москве на съёмках нашего бенефиса показывали в записи «Эммануель» и «Сходку». А в зале сидели сегодняшние КВНщики, которые этого вообще не видели. Они были в шоке! Но ведь это уже всё есть! Мы же не напишем это второй раз!

Гендин: Но мне их реакция придала веру – я не думал, что для них это будет интересно. И когда они подходили к нам выразить своё восхищение, нам было безумно приятно.

Если так много сделано, то почему бы не выпустить видеоархив Театра КВН ДГУ на DVD? Это будет интересно не только мне.

Гельфер: Думаю, что это возможно, но не в моей природе этим заниматься. Вы ведь с Кольцовым к 10-летию выпустили аудиодиски с нашими песнями –прекрасно ведь получилось. Если у кого-то есть желание, инициатива – флаг в руки! Готов этим заняться? Материалов полно!

Гендин: Мы сейчас нацелены на новое…

Тут наперебой затрезвонили телефоны. Гендин начал договариваться с гостями о приезде и размещении, Гельфер тоже махнул на меня рукой – некогда, мол. Я подумал – 20 лет, конечно, солидный возраст для театра, но оптимизм внушила фраза: «Мы сейчас нацелены на новое». Что ж, до 23 декабря! До новой встречи!

© Геннадий Гребницкий

29-12-2007

  Подробнее

Актеру и режиссеру Театра КВН ДГУ, Пушкину и Вертинскому современности Евгению Чепурняку - полтинник. Коллеги и просто друзья называют его сердцем театра. О себе, о театре, юморе и истории читателям «Сегодня» рассказывает сам Евгений.

  Подробнее

Сменяясь в великой игре,

Мы жребий кидаем - уйти или нет?

И брошена куча монет –

Но все остаются они на ребре...

Театр КВН ДГУ

Время бежит как-то очень уж незаметно, и наш «Женя-КВН» 4 мая празднует уже 50-летний юбилей. Вообще, этот год как-то щедр на юбилеи: в мае юбилей ещё и у Григория Гельфера, и лучшим подарком ему будет 15-летие Театра КВН ДГУ — да-да, именно 15 лет телевизионная команда КВН ДГУ выступает в роли Театра. Более того, в августе юбилей отметит Вадим Сильничий, а в ноябре — Евгений Гендин. Мы подумали, что это прекрасный информационный повод для создания книги о Театре КВН ДГУ. И осенью она уже увидит свет под названием «Монеты на ребре».

  Подробнее

Премьеру новой антикризисной программы, подготовленной Театром КВН ДГУ, поклонники Театра ждали с нетерпением.

  Подробнее

Евгений Чепурняк признался «Комсомолке», что мечтает сняться в кино

ИНТЕРВЬЮ ГАЗЕТЕ «ГОРОЖАНИН» Двадцатка с отдачей
 

План интервью я, естественно, составил и, естественно, забыл его дома. И вот мы сидим в уютной «творческой лаборатории» Театра КВН ДГУ, и беседуем на троих. Мои собеседники – Григорий Гельфер, художественный руководитель театра, и Евгений Гендин, музыкальный руководитель. По совместительству – бессменные авторы бессмертных текстов. Беседуем мы о 20-летии Театра КВН ДГУ.

  Подробнее

23 декабря в театре им. Горького Театр КВН ДГУ отметит свой 20-летний юбилей. О предстоящем вечере, творческих поисках и о том, чем экс-кавээнщики занимались все эти годы, рассказывает «Афише Д.» автор и музыкальный руководитель театра Евгений Гендин.

 

Как выразился ведущий театра КВН ДГУ: «Сорок лет университет ждал этой вечеринки». Ребята попали в точку. 20 сентября «на огонек» в ДКЖ заглянули уже успевшие поюморить в Доме Ученых ДГУ-шники, любимая всеми нами команда НГУ вместе с Пелагеей Хановой и также менее знакомые, но не менее веселые столичные гости -- КВН Московского физико-технического института.

 

С несколькими концертами в Новосибирске выступила команда КВН Днепропетровского государственного университета.

 

Видимо, руководство российских телеканалов начало понимать, что без качественного юмора рейтинга не поднимешь. И если раньше КВН показывал только канал ОРТ, то теперь кроме передач Российской Высшей Лиги КВН на российском телевидении появится и Украинская Лига. Канал ТНТ начал показ игр Украинской Лиги с 15 июля.

 

Да, к этому моменту мы готовились довольно долго – целый месяц. Переговоры с Днепром, разрешение на наш выход от Жени Чепурняка (ДГУ), снисходительное отношение со стороны организаторов концерта, написанные тексты за один день и репетиции 1000 ночей…

::
::
::
::
::
::
::
© 2003-2005 All Rights Reserved